16+

К 25-летию Дальневосточного таможенного управления

Юрий Ладыгин | Начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы

В преддверии Дня таможенника в ДВТУ подвели итоги работы: за 9 месяцев 2015 года таможни ДВТУ перечислили в федеральный бюджет 120 млрд 460 млн рублей. Лидерами по перечислению средств выступили Владивостокская (64,3 млрд р.) и Находкинская (31,4 млрд р.) таможни.

УВАЖАЕМЫЙ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ДОЛЖНОСТЬ НАЧАЛЬНИКА САМОГО БОЛЬШОГО ПО ТЕРРИТОРИИ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФТС РОССИИ, КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПОТЕНЦИАЛ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА И РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЕГО РАЗВИТИИ, ПОВЫШЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ?

В современных условиях, когда таможенная служба заняла важное место в социальноэкономической жизни страны и играет значительную роль в государственном устройстве России, таможенные органы все больше и больше приобретают черты регулятора внешней торговли и экономической деятельности государства. Перемены последних лет потребовали принципиально других подходов к организации нашей работы. Работа в условиях Евразийского экономического союза, расширение сотрудничества России со странами АзиатскоТихоокеанского региона, активная интеграция Дальневосточного федерального округа в международную экономику, создание территорий опережающего развития и развитие особых экономических зон, открытие свободного порта Владивосток все это накладывает особую ответственность на таможенников, требует высоких профессиональных знаний, работоспособности и дисциплинированности.

И дальневосточные таможенники готовы ответить на вызовы современности: постоянно повышают эффективность своей деятельности, быстро осваивают и применяют на практике новейшие информационные и таможенные технологии. Несмотря на непростые времена, Дальневосточное таможенное управление продолжает развитие. У нас хорошие перспективы.

КАКИЕ ЗАДАЧИ ПОСТАВЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ ПЕРЕД ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ ТАМОЖЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В СВЯЗИ СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА «О СВОБОДНОМ ПОРТЕ ВЛАДИВОСТОК»?

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона, вступающими в силу в октябре 2016 года, в пунктах пропуска остаются только два контрольных органа: пограничная и таможенная службы. В связи с этим таможенные органы будут осуществлять в пунктах пропуска в полном объеме санитарнокарантинный, карантинный фитосанитарный контроль, а также ветеринарный надзор, что потребует как увеличения штата таможенных органов, так и обеспечения их профессиональной подготовки. Кроме того, необходимо будет обеспечить круглосуточный режим работы таможенных органов в пунктах пропуска, расположенных на территории Свободного порта и решение этого вопроса, несмотря на внедрение перспективных технологий совершения таможенных операций, также потребует увеличения штата.

КАКИЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА В РАМКАХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДНОМ ПОРТЕ ВЛАДИВОСТОК, И КАК ВЫ ВИДИТЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ?

Федеральный закон предоставляет возможность ввоза и использования на территории свободного порта иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов, реализуемую через использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года. Для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны территория свободного порта Владивосток приравнивается к особой экономической зоне.
О намерении реализовать свое право на применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны заинтересованное лицо указывает в заявке на заключение соглашения с управляющей компанией, которой является акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока».

Представленная возможность должна обеспечить создание на территории свободного порта промышленного производства, основанного на новейших технологиях с использованием современного оборудования, которое может ввозиться в рамках процедуры свободной таможенной зоны.

Помимо прочего, Федеральный закон может обеспечить развитие рыбоперерабатывающего комплекса, о котором так часто говорят, и как следствие позволит направлять на внешний рынок продукцию глубокой переработки с высоким уровнем добавочной стоимости. Реализация такой возможности видится как одно из самых перспективных направлений с учетом имеющейся в регионе сырьевой базы.
Кроме того, Федеральный закон предусматривает возможность применения на отдельном участке или отдельных участках морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток, таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны, а на земельном участке, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска свободного порта Владивосток, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для логистической особой экономической зоны.

При ввозе иностранных товаров на территорию портовой или логистической СЭЗ с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, за исключением иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой или логистической СЭЗ резидентами в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой СЭЗ или объектов инфраструктуры логистической СЭЗ таможенное декларирование при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не требуется.
В отношении указанных товаров, не подлежащих таможенному декларированию, совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза. При этом такие товары считаются помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с момента их ввоза на территорию портовой или логистической СЭЗ.

Полный вариант статьи читайте в печатной версии журнала «ВЭД-Эксперт» (№5 ноябрь, 2015)

Подготовили:
Полина Стецуренко
Лидия Стрикаускас