16+

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Сергей Дудка, Начальник Находкинской таможни | Таможня

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации» в Приморском крае продолжают совершенствоваться международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».

Порт Восточный включен в транспортный коридор «Приморье-1» (Суйфэньхэ - Гродеково - порты Владивосток, Восточный, Находка - порты стран АТР) и предназначен для контейнерных перевозок груза из северных провинций Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Внедрение в транспортную систему МТК «Приморье-1» позволило сократить путь следования от китайских грузоотправителей до порта Восточного (около 500 км), что существенно ускоряет доставку транзитного груза. Для сравнения - протяженность традиционного транзитного пути через китайскую территорию и порт Далянь составляет около 1300 км.

Международный транспортный коридор «Приморье-1» был создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы, участниками которой являются Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Корея и Монголия.

Впервые транзитный груз в рамках МТК «Приморье- 1» проследовал в августе 2014 года: должностные лица таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни оформили груз, перемещаемый через порт Восточный из КНР в порт Осака (Япония). В 2015 году в рамках транзитного коридора на таможенный пост Морской порт Восточный поступило уже 254 контейнера с транзитными товарами (пиломатериалы из хвойных пород, соевые бобы, древесно-волокнистые плиты, полиамид), следующие из КНР в КНР и в Республику Корея.

Следует отметить, что до августа 2015 года на таможенном посту Пограничный транзитные декларации подавались на каждый контейнер. В августе же было оформлено 4 транзитных декларации на большое количество контейнеров (2 транзитных декларации по 30 контейнеров и 2 - по 32 контейнера). Это значительно ускоряет проведение таможенных операций должностными лицами таможенных постов как при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, так и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

Ожидается, что внедрение международных транс-портных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» ускорит доставку транзитных грузов, сократит издержки участников внешнеэкономической деятельности, в целом же улучшит инвестиционный климат и будет способствовать развитию рыночных отношений на транспорте.

Полный вариант статьи читайте в печатной версии журнала «ВЭД-Эксперт» (№5 ноябрь, 2015)